Законодатели собираются разрешить обеспечение охраны аэропортов аккредитованными для этой цели в специальном порядке организациям. Эта инициатива направлена на повышение авиационной и транспортной безопасности в части охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, обеспечивающих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» в части охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры разработан в целях недопущения убыточности деятельности авиапредприятий на рынке местных перевозок, а также принимая во внимание неоднократные обращения депутатов, руководителей авиакомпаний и аэропортов о необходимости привлечения служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов к охране аэропортов и объектов их инфраструктуры.
В настоящее время обеспечение безопасности аэропортов возложено на подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и подразделения федерального органа, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны.
Законопроектом предложено расширить круг субъектов, осуществляющих охрану аэропортов, дополнив пункт 6 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации положением об участии служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов в охране аэропортов и объектов их инфраструктуры:
«Охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны и/или службами авиационной безопасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
В пояснительной записке к проекту отмечается, что монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком. Законодатели считают, что внесение данных изменений в Воздушный кодекс будет способствовать созданию конкурентной среды и оптимизации экономических затрат предприятий на охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Как ранее сообщало РИА «Индустрия безопасности», на VIII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019», которая проходила в Казани 11-13 сентября 2019 года, тема расширения функций подразделений транспортной безопасности в охране объектов аэропортов получила широкое обсуждение на секции Воздушный транспорт. Директор по правовому обеспечению АО «Аэропорт Абакан» Жанна Ботвинина выступила с подробным докладом, в котором рассказала о нормативно-правовых препятствиях в осуществлении охраны аэропорта собственным аккредитованным подразделением транспортной безопасности.
Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_9943.html
Свежие комментарии